ДомойДокументыПоложение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом

Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом

Наши юристы подготовили самую важную информацию на тему: "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом" и тема была обширно раскрыта с профессиональной точки зрения. Если вы хотите получить дополнительную информацию, можете обратиться к нашему юристу

Содержание статьи

Что такое жилищный учет и что он дает?

Решение Собрания представителей сельского поселения "Октябрьский сельсовет" от 14.11.2009 N 68

Текст правового акта по состоянию на август 2012 года

С целью определения порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим сельскому поселению «Октябрьский сельсовет» на праве собственности, Собрание представителей сельского поселения «Октябрьский сельсовет»

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью (прилагается).

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете «Ферзиковские вести».

Глава сельского поселения
«Октябрьский сельсовет»
М.В.Тимофеева

Приложение
к Решению
сельского Собрания представителей
сельского поселения
«Октябрьский сельсовет»
от 14 ноября 2009 г. N 68

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью (далее — Положение) разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации, Калужской области, в том числе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Устава сельского поселения «Октябрьский сельсовет».

1.2. Положение определяет порядок управления, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности сельскому поселению «Октябрьский сельсовет» (далее — имущество), за исключением земли, природных ресурсов и средств местного бюджета, порядок использования которых устанавливается иными нормативными актами органов местного самоуправления сельского поселения «Октябрьский сельсовет».

1.3. Вопросы владения, распоряжения, пользования имуществом, не урегулированные Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Субъекты права муниципальной собственности и их полномочия

2.1. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени сельского поселения «Октябрьский сельсовет» осуществляют органы местного самоуправления в пределах, установленных Уставом сельского поселения «Октябрьский сельсовет» и настоящим Положением.

2.2. Собрание представителей сельского поселения «Октябрьский сельсовет» в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:

а) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, устанавливает полномочия органов исполнительной власти и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения «Октябрьский сельсовет» в части управления и распоряжения муниципальной собственностью;

б) принимает решения о принятии в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;

в) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности в собственность РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

2.3. Администрация сельского поселения «Октябрьский сельсовет» (далее — администрация) в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью:

а) осуществляет учет объектов муниципальной собственности, ведет реестр муниципальной собственности;

б) самостоятельно передает объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, сдает в аренду, отчуждает в установленном порядке, а также совершает с имуществом, находящимся в ведении городского поселения, иные сделки, определяет в договорах и соглашениях условия использования передаваемого в пользование имущества;

в) на основании решения Собрания представителей сельского поселения «Октябрьский сельсовет» оформляет сделки в отношении муниципального имущества, перечисленного в п.п. б) п. 2.2 настоящего Положения;

д) организует работы по проведению оценки стоимости и экспертизы муниципального имущества;

е) осуществляет мероприятия по страхованию муниципального имущества;

ж) осуществляет защиту имущественных прав и интересов сельского поселения «Октябрьский сельсовет» в суде, арбитражном суде;

з) осуществляет контроль за целевым использованием муниципального имущества и его сохранностью;

и) осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции администрации сельского поселения.

2.4. От имени администрации сельского поселения «Октябрьский сельсовет» в пределах ее полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью решения принимаются Главой администрации сельского поселения «Октябрьский сельсовет» путем принятия соответствующих нормативных правовых актов.

3. Объекты муниципальной собственности

3.1. В муниципальной собственности находятся:

а) движимое и недвижимое имущество органа местного самоуправления городского поселения;

б) средства местного бюджета;

в) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

г) муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности.

В собственности сельского поселения может находиться иное движимое и недвижимое имущество, приобретаемое за счет средств местного бюджета, переданное МР «Ферзиковский район» безвозмездно либо полученное сельским поселением в собственность иным законным путем.

3.2. Имущество и объекты муниципальной собственности образуются из:

— имущества и объектов, переданных в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и собственность субъектов РФ) и муниципальную собственность;

— вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета сельского поселения имущества;

— имущества муниципального унитарного предприятия, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;

— имущества муниципальных учреждений, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в том числе имущества, переданного на баланс органу местного самоуправления;

— имущества, переданного физическими и юридическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность;

— бесхозяйного имущества, в установленном порядке признанного муниципальной собственностью;

— имущества и объектов, поступивших в муниципальную собственность по другим законным основаниям.

3.3. Муниципальная собственность может находиться как на территории сельского поселения «Октябрьский сельсовет», так и за ее пределами.

4. Вопросы, связанные с регистрацией права муниципальной собственности

4.1. Представление документов, необходимых для государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет администрация сельского поселения «Октябрьский сельсовет».

Администрация сельского поселения «Октябрьский сельсовет» является держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Учет имущества и объектов муниципальной собственности

5.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения всех видов объектов муниципальной собственности, кроме земли и других природных ресурсов, а также вещных прав и обременений на объекты муниципальной собственности, осуществляется ведение Единого реестра муниципальной собственности сельского поселения (далее — Реестр).

5.2. Объектами учета Реестра являются:

— муниципальное унитарное предприятие;

— объекты недвижимого муниципального имущества, закрепленные за муниципальным унитарным предприятием;

— объекты недвижимого имущества, не закрепленные за муниципальным унитарным предприятием.

5.3. Кроме вышеизложенного пообъектного реестрового учета администрация в установленном порядке ведет балансовый (бухгалтерский) учет муниципального имущества, не закрепленного за муниципальным унитарным предприятием.

Муниципальное унитарное предприятие в установленном порядке осуществляет балансовый (бухгалтерский) учет муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

5.4. Держателем Реестра, а также органом, осуществляющим его формирование и ведение, является администрация городского поселения (далее — Реестродержатель).

5.5. В соответствии с возложенными функциями Реестродержатель осуществляет:

— сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение необходимых сведений в Реестр;

— ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;

— хранение Реестра на магнитных и бумажных носителях;

— предоставление информации об объектах муниципальной собственности в установленном порядке;

— анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению.

5.6. Реестродержатель несет ответственность за достоверность информации в Реестре, а также за своевременность совершения записи о внесении объекта в Реестр либо исключении из него в установленном действующим законодательством порядке.

5.7. Муниципальное унитарное предприятие обязано представлять данные о движении и составе имущества Реестродержателю ежегодно или по запросам.

5.8. Информация об объектах муниципальной собственности, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ.

6. Имущество местной (муниципальной) казны

6.1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальным предприятием, учреждениями и организациями, составляют муниципальную казну городского поселения (далее — казна).

6.2. Распоряжение имуществом казны от имени сельского поселения осуществляют органы местного самоуправления сельского поселения в соответствии с их компетенцией, установленной пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Положения.

6.3. Имущество казны образуется из имущества:

а) вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета сельского поселения;

б) переданного в муниципальную собственность сельского поселения в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную, государственную и муниципальную собственность;

в) переданного безвозмездно в муниципальную собственность муниципального образования юридическими и физическими лицами;

г) по законным основаниям изъятого из хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия;

д) поступившего в собственность сельского поселения по другим законным основаниям.

6.4. Распоряжение имуществом, входящим в состав казны, может быть осуществлено следующими способами:

— закреплением на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием;

— отчуждением путем приватизации;

— иными способами, не запрещенными законодательством.

6.5. Списание имущества казны и снятие его с учета производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, образующими систему нормативного регулирования вопросов бухгалтерского учета.

6.6. В период, когда имущество, входящее в состав казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на сельское поселение, а обязанности по содержанию такого имущества выполняет администрация за счет средств, выделенных из бюджета сельского поселения.

7. Хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным имуществом

7.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.

Закрепленное имущество отражается на балансе муниципального унитарного предприятия.

7.2. Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным имуществом в пределах, определенных действующим законодательством РФ.

7.3. Закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение оформляется администрацией сельского поселения соответствующим нормативным правовым актом и актом приема-передачи.

7.4. Муниципальное унитарное предприятие вправе с согласия администрации передавать в безвозмездное пользование закрепленные за ним помещения другим муниципальным учреждениям.

7.5. В целях рационального использования муниципального имущества, на основании заявления муниципального унитарного предприятия имущество, находящееся в хозяйственном ведении, может быть изъято администрацией и передано другому муниципальному учреждению.

7.6. Администрация вправе изъять из хозяйственного ведения неиспользуемое или используемое ненадлежащим образом имущество и распорядиться им в соответствии со своей компетенцией.

7.7. Муниципальное унитарное предприятие вправе производить списание имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или оперативное управление, в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством. Акты о списании имущества в обязательном порядке представляются в администрацию. Имущество, амортизационный срок которого не истек, списывается только с согласия администрации.

8. Сдача муниципального имущества в аренду

8.1. Сдача муниципального имущества в аренду регулируется Положением о порядке сдачи в аренду имущества сельского поселения «Октябрьский сельсовет», утверждаемым Собранием представителей.

9. Принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества

9.1. Бесхозяйные вещи могут поступать в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.2. Заявление о постановке бесхозяйного имущества на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, а также заявление в суд с требованием о признании права муниципальной собственности готовит и направляет администрация.

10. Заключительные положения

10.1. Вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом сельского поселения «Октябрьский сельсовет» и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения.

Для просмотра комментариев включите JavaScript

Когда жилье считается неподходящим?

Основной критерий для признания условий проживания ненадлежащими — слишком маленькая площадь помещения. В Петербурге одному человеку полагается не менее 9 кв. м общей площади квартиры. То есть на семью из трех человек — минимум 27 кв. м.

Кроме того, есть Постановление Правительства РФ № 47, содержащее требования к жилому помещению, среди которых есть следующие пункты:

  • целостность несущих конструкций и перекрытий;
  • исправность инженерных систем;
  • влажность не более 60% и средняя температура не менее 18 градусов;
  • наличие окон в квартире;
  • размещение жилого помещения не в подвале и не на чердаке.

Если ваша квартира слишком мала для вашей семьи и вы постоянно живете в Петербурге больше 10 лет — можно подавать документы на получение недвижимости от государства. Заявки рассматривает жилищная комиссия — постоянно действующее подразделение администрации каждого района. Одна из задач комиссии — выяснить, имело ли место намеренное ухудшение жилищных условий.

Приобретение права постановки на учет

Право постановки граждан на учет по договору соцнайма регламентировано ст. 49 ЖК РФ. Если субъект правоотношений был принят на учет в жилищной инспекции сразу с учетом нескольких оснований (предусмотренных ЖК РФ и/или Указом Президента РФ, законом субъекта РФ), то лицо может на свой выбор предпочесть один из подобных критериев. Предусматривается постановка на учет и с соблюдением всех оснований.

Однако следует отметить, что такое право имеют только те субъекты, кто признан органами соцзащиты малоимущим. Кого можно отнести к данной категории граждан?

Для определения статуса «малоимущие» органы местной власти берут во внимание средний заработок на человека за предыдущие три месяца в определенной семье, которая совершает правомочные действия для постановки на учет. Для этого комиссия берет во внимание все официальные доходы, которые были получены от трудоспособных граждан, а также пенсионное и стипендиальное обеспечение и проводит расчеты:

  • сумма финансового дохода суммируется, после чего делится на три. Путем нехитрых действий удается установить среднемесячный доход семьи;
  • далее полученный показатель подлежит делению на количество членов семьи, которая добивается признания статуса малоимущей;
  • окончательную сумму сравнивают с прожиточным минимумом, установленным на конкретной территории РФ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Фонтанка коллекторы
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как вернуть 13 процентов за кредит потребительский

Соответственно, если этот показатель менее заявленной госорганами планки, то такая семья является малоимущей, что гарантирует ей доступность всех благ, в том числе и постановку на учет.

Чтобы возникло право постановки на учет, лица должны совершить определенные действия, а именно: представить в компетентный орган весь необходимый перечень документов, в частности, заявление в письменной форме и документы, которые подтверждают статус нуждающихся.

Предусмотрены современным законодательством и иные категории граждан, чье право на постановку на учет является привилегированным. К примеру, субъекты, получившие инвалидность, а также семьи с детьми-инвалидами, которые признаны нуждающимися согласно ФЗ N 181-ФЗ, ставятся на учет и наделяются жилплощадью с учитыванием основных льгот, предусмотренных законами.

Кроме того, инвалиды, страдающие определенными заболеваниями (перечень установлен Постановлением Правительства России) имеют право получить дополнительную площадь в виде отдельной комнаты, даже если будет превышена учетная норма и норма предоставления. Данное правило является важным критерием для постановки на учет как для получения жилья из федеральной собственности, так и муниципальной.

Приобретение права постановки на учет не подразумевает собой обязанность лица вставать на учет по месту жительства. Главное, чтобы были соблюдены установленные законодательством правила и порядок постановки на жилищный учет. В том случае если какой-либо из критериев будет нарушен или не соблюден, государственный орган наделяется правом отказать нуждающемуся субъекту в постановке на учет, основываясь на ст. 54 ЖК РФ.

В каких случаях исключают из очереди на жилье

В надежде на более просторную квартиру семья может продать свое жилье и купить крошечную комнатушку. Или переписать ее на родителей, а себе снять квартиру. Но такие действия подпадают под статью 53 Жилищного кодекса РФ, регламентирующую ответственность за намеренное ухудшение жилищных условий. Так называют любые сделки, результатом которых стал дефицит площади: продажа, передача в безвозмездное пользование, дарение, обмен. Также запрещен перевод квартиры в нежилое помещение, фиктивный развод, подселение на свою площадь родственников (за исключением ситуаций, когда им действительно больше негде жить).

Если семью поймали на умышленном ухудшении жилищных условий, ей придется подождать пять лет, прежде чем подать новую заявку, которую жилищная комиссия может удовлетворить.

Самые популярные

Последние записи